Одна из основных задач прогимназии – охрана и укрепление здоровья воспитанников. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается: - режим дня детей в ОУ, с обязательным учетом возраста детей.
Федеральным законом РФ от 29,12,2012 N273-03 ст.41 "Об образовании в Российской Федерации" обязанность по осуществлению охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико - санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возложена непосредственно на эти организации.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном Федеральным законом от 21.11.2011г. №323 - ФЗ ст. 33 (ред. от 24.07.2023) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в прогимназии функционирует лицензированные медицинский и процедурный кабинеты. Медицинский кабинет оснащён всем необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3678-20. На основании заключённого договора, медицинское сопровождение обучающихся МКОУ "Прогимназия №1" осуществляет врач-педиатр, специалист ГБУЗ "Республиканский детский клинический многопрофильный центр".
- Организацию питания обучающихся.
- Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул
Оптимальная учебная, внеучебная нагрузки, режим учебных занятий и продолжительности каникул определяется учебным планом МКОУ "Прогимназия №1", который разработан в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 21 декабря 2012 г. "Об образовании в Российской Федерации", СП 2.4.364820 "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. № 28 и "Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и начального общего образования".
Подтверждающие документы:
- Календарные графики учебного процесса
- Положение о режиме занятий обучающихся
- Правила внутреннего распорядка обучающихся
- Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни обучающихся рассматриваются в качестве важнейшей составляющей учебно-воспитательного процесса МКОУ "Прогимназия №1" г.о.Нальчик и осуществляются в органической взаимосвязи с другими направлениями учебно-воспитательной деятельности учреждения с целью подготовки физически, духовно и нравственно здорового поколения. Формирование здорового образа жизни, улучшение и укрепление здоровья, совершенствование спортивного мастерства воспитанников и учащихся достигается в нашем учреждении через различные формы внеучебной деятельности: привлечение к активным занятиям спортом, проведение спортивных соревнований и праздников и т.д. Успешно ведется работа по привлечению детей к активному образу жизни.
-
Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом, в соответствии со ст. 12. Федерального закона от 21.11.2011г. № 323 - ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
-
Прохождение обучающимися в соответствии со ст.46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинских осмотров, в том числе профилактических, в связи с занятиями физической культурой и спортом.
-
Профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, и других одурманивающих веществ.
-
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
-
Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
-
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
-
Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи, (ст. 31 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
В каждой группе и в каждом классе имеются уголки санитарно-просветительской работы. Ежемесячно воспитатели образовательного учреждения и медицинские работники проводят беседы по профилактике различных заболеваний.
Горячие линии:
- Телефон горячей линии по горячему питанию МКОУ “Прогимназия№1” г.о. Нальчик: 8 (8662) 74-11-94;
- Телефон горячей линии Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики по вопросам организации горячего питания: 8 (8662) 42-05-23, 8 (8662) 42-05-31, 8 (8662) 42-12-56, 8 (8662) 42-04-31;
- Телефон горячей линии по вопросам организации горячего питания министерства просвещения Российской Федерации: 8 (800) 200-91-85;
- Телефон горячей линии по вопросам организации горячего питания Общероссийского Народного Фронта: 8 (800) 200-34-11;
Организация работы в ОУ по охране жизни и здоровья детей
Общеобразовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей ОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей.
Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья воспитанников включает в себя:
-
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
-
организацию питания воспитанников;
-
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
-
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
-
прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
-
обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
-
профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
-
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Деятельность общеобразовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.
Комфортность – это характеристика условий педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении, отражающая благоприятность среды для психофизиологического состояния воспитанников и их успешного обучения и воспитания.
Основными составляющими комфортности условий учебной деятельности являются:
- санитарно-гигиенические условия;
- обеспеченность педагогического процесса средствами обучения, оборудованием;
- эстетическая комфортность среды (дизайн);
- психологическая комфортность.
Санитарно-гигиенические условия оцениваются по следующим показателям:
- температура окружающей среды;
- влажность воздуха;
- скорость движения воздуха;
- освещенность;
- норма площади помещений, территории на одного воспитанника.
Обеспеченность педагогического процесса характеризуется следующими показателями:
- наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);
- наличие и состояние игрового и учебного оборудования;
- физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий;
- интенсивность нагрузки;
- форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура занятий;
- наличие возможности выбора форм деятельности.
Эстетическая комфортность среды (дизайн) оценивается качеством оформления групповых комнат, музыкального и спортивного залов, лестничных маршей и других пространств.
Психологическая комфортность – состояние спокойствия, при котором работники выполняют свои функции, а дети пребывают в прогимназии. Состояние психологической комфортности достигается в том случае, когда в ОУ выполняются все необходимые организационные мероприятия, такие, как контроль за состоянием условий и охраны труда, контроль за выполнением санитарных требований, анализ результатов работы по охране труда, анализ травматизма, ведение установленных документов по охране труда.
Требования охраны жизни и здоровья детей в общеобразовательном учреждении необходимо выполнять круглосуточно:
- один раз в квартал комиссия по охране труда осуществляет осмотр детских площадок, других помещений для работы с детьми, заграждений и т. д.,
- ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Комфортность будет достигнута при выполнении всех вышеуказанных мероприятий, если:
- здания и сооружения находятся в надлежащем состоянии, что подтверждено соответствующими исполнительными документами;
- имеется, в соответствии с нормами обеспечения, производственное и учебно-воспитательное оборудование;
- работники ОУ проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников (запись о прохождении инструктажа регулярно вносится в журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При этом, инструктаж может проводиться как по плану, так и вне плана (например, при подготовке к летне-оздоровительному периоду в ОУ, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и др.);
- с воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги рассказывают о безопасности на воде и на льду, действиях при пожаре или ситуациях при которых ребёнок остался дома один и др.;
- в ОУ организуются месячники безопасности, анализируется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- во всех группах необходимы «Уголоки здоровья», «Уголки безопасности», в которые помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму;
- вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса рассматриваются ежемесячно на совещании педагогических работников, на административном совещании при директоре, на общих собраниях трудового коллектива. В рамках таких мероприятий проводится изучение нормативно-правовой документации и инструктивно-методических материалов по вопросам охраны жизни и здоровья детей.
Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка, сохранить и улучшить их здоровье, предупредить травматизм у взрослых и детей.
Консультация
« Охрана здоровья детей в летний период»
Вот и пришло к нам долгожданное лето. Время отдыха и развлечений. Особенно рады дети. Как защитить здоровье детей в эту пору? Как оградить от неприятностей, связанных с солнцем, воздухом, водой и свежими овощами и фруктами?
Родителям в эту пору нужно не забывать о мерах предосторожности и охране здоровья .
Солнце необходимо растущему организму. Но оно может быть и опасным!
Если зимой любящие родители боятся, что их чадо переохладится и простынет, то летом стоит опасаться обратного. Слишком долгое пребывание под прямыми солнечными лучами чревато перегревом и даже солнечным ударом. Следите, чтобы ребёнок не выходил на улицу без головного убора, во время пика солнечной активности играл в тени.
- угрозу несут и водоёмы. Ежегодно много детей получает травмы и даже погибает, купаясь в реках, карьерах и озёрах. Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоёма. Обязательно дети должны купаться под присмотром родителей, взрослых.
Летние развлечения не всегда безопасны, недаром лето часто ассоциируется с разбитыми коленками и поцарапанными локтями. Догонялки, ролики, велосипед – всё это может причинить вред здоровью малыша. Короткие шортики не защищают коленки, а открытые майки – локти. Если ребёнок хочет покататься на велосипеде или на роликах, наденьте ему защиту и подходящую одежду.
А родителям сорванцов лучше иметь с собой баночку перекиси водорода и бактерицидный пластырь. В жаркий денёк так хочется съесть мороженое, фруктовый лёд, выпить стаканчик ледяного сока или минеральной воды. Следите, чтобы ребёнок кушал мороженое медленно, согревая его во рту, а напитки пил тёплые или слегка охлаждённые.
Лето-это время разнообразных ягод и фруктов. Они запасают наш организм витаминами. Очень важно не забывать мыть фрукты и руки перед едой. Так как именно в это время отмечается рост кишечных инфекций.
Лето пролетает очень быстро. Чтобы успеть за короткий промежуток тепла и солнца загореть, набраться сил и энергии, ребёнку необходимо и купаться, и загорать, и есть, обливаясь соком, свежий арбуз или сладкую черешню. Однако не стоит забывать и об опасностях, таящихся вокруг, и оградить здоровье детей от разных неприятностей всеми возможными способами.
Рекомендации для родителей:
- следить за тщательной личной гигиеной и гигиеной ребенка;
- соблюдать режим сна ребенка;
- прогуливать ребенка только в головном уборе;
- следить, чтобы ребенок не испытывал жажды, восполнял дефицит воды в организме в жару;
- следить за временем нахождения ребенка на солнце и в воде, чтобы не допустить перегревания или переохлаждения.
Приятного и здорового отдыха Вам и вашим детям!